أحكام الإمام والمأموم
Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передал: «Во время рассветной молитвы по пятницам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал [суру, начинающуюся со слов] "Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано от Господа миров..." (сура 32 "ас-Саджда=Земной поклон", аяты 1-2) и [суру, начинающуюся со слов] "Разве не прошло для человека то время..." (сура 76 "аль-Инсан=Человек", аяты 1-2), а во время пятничной молитвы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал суры "аль-Джумуа" ("Собрание") и "аль-Мунафикун" ("Лицемеры")». В той версии хадиса, которую привёл ат-Табарани, дополнительно передано: «...и он постоянно так поступал».
عن ابن عباس: أن النبي -صلى الله عليه وسلم- كان يَقْرَأُ فِي صَلَاةِ الفَجْرِ، يوم الجمعة: الم تَنْزِيلُ السَّجدة، وهل أتى على الإنسان حِينٌ مِنَ الدَّهْرِ، وأن النبي -صلى الله عليه وسلم- كان يقرأ في صلاة الجمعة سورة الجُمعة والمنافقين. وفي رواية: يُدِيم ذلك.
شرح الحديث :
У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была привычка читать в рассветной молитве по пятницам суру «ас-Саджда» («Земной поклон») в первом ракяте и суру «аль-Инсан» («Человек») во втором ракяте. При этом обе суры он прочитывал полностью после чтения «аль-Фатихи». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выбирал для чтения по пятницам эти две суры по той причине, что они содержат в себе напоминание о великих событиях, которые уже произошли или ещё только произойдут в этот день. Например, сотворение Адама, воскрешение, сбор рабов Аллаха, ужасы Судного Дня и т. д. Что касается чтения Корана во время пятничной молитвы, то иногда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал суры «аль-Джумуа» («Собрание») и «аль-Мунафикун» («Лицемеры»), иногда — суры «аль-Джумуа» («Собрание») и «аль-Гашийя» («Покрывающее»), а иногда — суры «аль-А'ля» («Всевышний») и «аль-Гашийя» («Покрывающее»). Обо всём этом передаётся в достоверных хадисах. Таким образом, всё надлежит упоминать к месту, дабы слова лучше дошли до ума, глубже запечатлелись в сердце и полностью достигли слуха.